Материалы к занятию 10
Задания
Заведите директорию Practice10; требуемые файлы должны находиться в ней.
Изобразительные работы данного задания выполняются в редакторе ACD ChemSketch; в отчёт надлежит вставить эти рисунки (будут ли они при этом скопированы и напрямую вставлены в документ или экспортированы в виде рисунка – не столь принципиально).
Помимо отчёта, результатами работы по занятию является файл ChemSketch со всеми построенными структурами. Для удобства (как при создании изображений, так и при их изучении) экономить место, мельчить и складывать рисунки в общую кучу не стоит. Лучше создавать новую страничку в файле – ChemSketch позволяет это делать без ограничений.
NB!
Сам отчёт должен представлять собой не набор топорных односложных
ответов, а цельнометаллический
складный рассказ, дабы читатель понимал, о чём идёт речь, не выясняя
при этом, что подразумевалось под пунктом «1» задания, и
не выискивая, кому какой белок достался. Рисунки, конечно, стоит
подписывать, чтобы они не жили своей собственной жизнью, а выглядели
гармоничным продолжением текста.
Сначала изобразим структуру соединений, доставшихся в ходе Большой
Викторины при входе (см.
Для соединения надо привести плоскую структуру (не позабыв оптимизовать её, дабы она выглядела ровно и приятно, а не как из-под кисти Великого Комбинатора), а также попытаться оптимизовать её в пространстве. После оптимизации следует позаботиться о том, чтобы все атомы были видны, а связи не закрывали друг друга.
Затем обратимся к белкам, порученным нам на исследование. Рассмотрим подробнее третью аминокислоту белка (когда в отчёте зайдёт о ней рассказ, не забудем указать, что за белок и какая аминокислота в нём идёт третьей по счёту).
а) нарисуем химическую структуру третьей аминокислоты белка. Вспомнив о различных пространственных конформациях, изобразим как L, так и D форму аминокислоты, сделав подписи, согласно примеру:
б) для L-формы аминокислоты проведём 3D оптимизацию и определим, какие связи и как выходят из плоскости, составленной из атомов N–C–C.
На новой странице изобразим схематически реакцию образования пептидной связи между второй и третьей аминокислотами белка (во всей красе, т.е. на схеме должны быть представлены реагенты и итоговый продукт).
На новой странице нарисуем трипептид, образованный второй, третьей и четвертой аминокислотами белка; красным цветом (для наглядности) выделим остов пептида и представим всё это благообразие в отчёте.
Bonus track
task. Если занятия рисованием произвели благоприятные впечатления,
можно попробовать свои силы в изображении более сложных структур –
эстрадиола либо рибофлавина (на выбор). Разумеется, необходимо
провести плоскую и пространственную оптимизацию сделанныъ
изображений.