Дедлайн - 19 сентября 2023 23:59


Скорее всего после лекции вы поняли и запомнили только то, что у нас будут пересдачи.

Я так и хотела.

Теперь давайте разбираться с R.

Обратите особое внимание на оформление домашнего задания и правила, озвученные на занятии.

Ориентируйтесь на файл с примером test.Rmd

При решении заданий приводите весь код, который вам понадобился для получения ответа

Решение каждого задания должно позволять проверить корректность манипуляций без дополнительных действий со стороны преподавателя. Пример: в задании просят создать вектор; после выполнения соответствующей команды выведите получившейся вектор (или его начало, если вектор длинный) в явном виде, чтобы продемонстрировать результат. Обратите внимание на функции head() и tail()

НЕ НУЖНО в отчете выводить полностью длинные вектора, матрицы и пр. Это будет штрафоваться

В некоторых заданиях логично было бы вывести сначала объект (или его часть) ДО манипуляций, а затем ПОСЛЕ, чтобы продемонстрировать, что манипуляция совершена и совершена верна

На основании заполненного .Rmd файла создайте .html файл

Присылать заполненные .Rmd тетрадки и .html файл необходимо через гугл-форму


Задание №1

На занятии (или раньше) вы установили себе R и RStudio.

Укажите установленные на вашем ноутбуке версии R и RStudio, а так же способ, как вы это узнали.

Узнайте и укажите, какие версии R и RStudio самые новые на начало сентября 2023.


Вектора - создание

Потренируемся создавать вектора разными способами.

Здесь и далее код должен содержать только работающие строки и демонстрировать корректность предложенного решения.

Задание №2

Создайте вектор х из чисел 11, 34 и 12.

Какова длина вектора х?

Задание №3

Наиболее оптимальным способом создайте вектор y из целых чисел от -1000 до 1000 включительно.

Какова длина вектора y?

Задание №4

Создайте вектор b, состоящий из векторов x (задание №2) и y (задание №3).

Не забудьте убедить меня, что у вас все получилось

А еще не забудьте, что мне не нравится долго прокручивать страницу

Задание №5

Создайте вектор x, состоящий из четных чисел в интервале от 2 до 20.

Не используйте функцию с().

Задание №6

Создайте наиболее оптимальным способом вектор v:

22, 23, 24, 25, 26, 22, 23, 24, 25, 26, 22, 23, 24, 25, 26, 22, 23, 24, 25, 26

Задание №7

Возьмите из распределения Пуассона (\(\lambda\) = 3) 10 чисел случайным образом.

Выведите полученный вектор целиком в явном виде.

Задание №8

Создайте логичесикй вектор а длины 5. Сами придумайте последовательность TRUE и(!) FALSE.

Убедитесь, что получившийся вектор а действительно логического типа.

Посчитайте сумму вектора а (воспользуйтесь функцией sum()).

Кратко поясните, как отработала функция sum() на логическом векторе.

Задание №9

Преобразуйте вектор а из задания №8 в численный.

Задание №10

С помощью какой операции можно получить ответ: “TRUE” “FALSE” “TRUE”?

Обратите внимание на все детали записи предложенного ответа

    1. as.character(as.numeric(as.logical(-1:1)))
    1. as.character(as.logical(-1:1))
    1. -1:1
    1. as.logical(-1:1)
    1. as.numeric(as.logical(-1:1))
    1. as.numeric(as.character(as.logical(-1:1)))

Вектора - срезы и манипуляции

Задание №11

Создайте вектор n вида “a”, “b”, “c” и т.д. Воспользуйтесь набором letters.

Вызовите справку ?letters и обратите внимание на раздел Usage, это может пригодиться когда-нибудь.

Длина вектора n должна быть аналогична длине вектора х из задания №5.

При создании вектора n нельзя указывать длину в виде числа в явном виде.

Какого типа данные содержит вектор n?

Задание 12

Задайте элементам вектора х из задания №5 имена в виде вектора из задания №11.

Положите результат в переменную l

Задание 13

Возьмите вектор х из задания №5.

Возьмите только последний элемент вектора х, не указывая индекс последнего элемента в явном виде.

Задание 14

Возьмите вектор х из задания №5.

Сколько элементов вектора х имеют значения строго больше 10?

Задание 15

Возьмите вектор х из задания №5.

Замените первый элемент вектора х на любое число.

Задание 16

Возьмите вектор х из задания №5.

Отберите элементы с нечетными индексами.

Задание 17

Возьмите вектор v из задания №6.

Выведите индексы элементов вектора v, значения которых равны 23.

Воспользуйтесь функцией which().

Задание 18

Возьмите вектор l из задания №12.

Выведите элемент вектора с:

  • именем “b”

  • индексом 3

  • значением 18

Задание 19

Создайте вектор l из чисел 24 и 26.

Возьмите вектор v из задания №6.

Отберите из вектора v только такие значения, которые есть в векторе l.

Для решения воспользуйтесь оператором %in%.

Задание 20

Воспользуйтесь вектором l из задания №19.

Есть ли хоть одно положительное значение в векторе l? Воспользуйтесь функцией any().

Все ли значения вектора l положительные? Воспользуйтесь функцией all().


Таблицы

Задание 21

Создайте таблицу, заполненную любыми данными на ваше усмотрение, состоящую из двух столбцов и трех строк.

Воспользуйтесь функцией data.frame().

Задание 22

Используйте встроенный набор данных CO2.

Сколько строк и сколько столбцов в таблице? Выведите в явном виде

Задание 23

Опишите разнообразие значений столбца Type в наборе данных CO2 (какие значения представлены и в каком количестве).

Используйте функцию table().

Задание 24

Отберите из набора данных CO2 такие строки, где значение столбца conc строго больше среднему значению столбца conc. Сколько получилось строк?

Задание 25

Количество столбцов в таблице можно узнать с помощью функции ncol(), аналогично для строк - функция nrow().

Выберите из набора данных CO2 только 1ый и последний столбцы, не указывая в явном виде индекс последнего столбца. Используйте функцию ncol(). Сколько столбцов получилось?

Задание 26

Отберите из набора данных CО2 такие значения, где столбец Plant принимает значения Qn1, Qn2 и Qn3 Используйте оператор %in%

Сколько получилось строк?

Задание 27

Воспользуйтесь встроенным набром данных mtcars.

Выведите имя третьей колонки.

Задание 28

Воспользуйтесь встроенным набром данных mtcars.

Выведите только первый, второй и третий столбцы, а также восьмую и пятую строки.

Задание 29

Воспользуйтесь встроенным набром данных mtcars.

Выведите строчку таблицы, где содержится информация о машине Camaro Z28.

Воспользуйтесь функцией rownames().

Задание 30

Выведите все переменные вашего окружения

Удалите все переменные


на самостоятельной работе будет задание на создание вектора и отбор некоторых значений из вектора, но я вам ничего не говорила