Деревья получаются путем последовательного применения трех программ из пакета PHYLIP:
Ниже приведены деревья, полученные агоритмами bootstrep и jackknife:
bootstrep | jackknife |
+---------------------------F | | +-------------E | +-50.0-| | | | +------D | | +-95.0-| +------| +------C | | +------A +--------60.0-| +------B |
+---------------------------F | | +-------------E | +-51.0-| | | | +------D | | +-95.0-| +------| +------C | | +------A +--------61.0-| +------B |
(F:100.0,((E:100.0,(D:100.0,C:100.0):95.0):50.0,(A:100.0,B:100.0):60.0):100.0); | (F:100.0,((E:100.0,(D:100.0,C:100.0):95.0):51.0,(A:100.0,B:100.0):61.0):100.0); |
Видно, что методы очень схожи частоты встречаемоcти внутренних ветвей (бутстреп-значения) отличаются не более чем на 2%, однако мне показалось
что Jackknife быстрее. К сожалению, только одна ветвь имеет действительно приемлимое значение 95%.
Низкие значения могут быть обусловлены наличием короткой ветви в истинном дереве,
которая плохо влияет на работу алгоритма Maximum Likelyhood
Ниже приведено реальное дерево.
Топология воссоздана неправильно. Возможно, это связано с тем, что короткая ветвь (2)-(3) была пропущена при анализе.
© Галкин Иван, 2005