|
Задание 1. Предсказание вторичной структуры заданной тРНК.
|
Задание 2. Поиск ДНК-белковых контактов в заданной структуре.
- Упражнение 1. Скрипт 1 последовательно показывает в приведенном ниже jmol-апплете множества:
- Множество атомов кислорода 2'-дезоксирибозы - set1.
- Множество атомов кислорода в остатке фосфорной кислоты - set2.
- Множество атомов азота в азотистых основаниях - set3.
- Упражнение 2. Описание ДНК-белковых контактов в заданной структуре. Сравнение количеств контактов разной природы.
Будем считать полярными атомы кислорода и азота, а неполярными - атомы углерода, фосфора и серы. Назовем полярным контактом ситуацию, в которой расстояние
между полярным атомом белка и полярным атомом ДНК меньше 3.5A. Аналогично, неполярным контактом будем считать пару неполярных атомов на расстоянии меньше 4.5A.
Скрипт 2 иллюстрирует всё вышенаписанное в приведенном ниже jmol-апплете.
Контакты атомов белка с: |
Полярные |
Неполярные |
Всего |
остатками 2'-дезоксирибозы |
7 |
53 |
60 |
остатками фосфорной кислоты |
20 |
37 |
57 |
остатками азотистых оснований со стороны большой бороздки |
3 |
16 |
19 |
остатками азотистых оснований со стороны малой бороздки |
4 |
9 |
13 |
|
|
- Упражнение 3. Для получения изображений используем следующие команды:
remediator --old "1MDM.pdb" > "1MDM_old.pdb"
nucplot 1MDM_old.pdb
![](crescent.jpeg) |
![](crescent2.jpg) |
![](crescent3.jpg) |
Рис.1. Схема ДНК-белковых контактов-1. |
Рис.2. Схема ДНК-белковых контактов-2. |
Рис.3. Схема ДНК-белковых контактов-3. |
Аминокислотных остатков с наибольшим числом указанных на схеме контактов с ДНК несколько: остатки Gly85, Gly30, Asn21, Arg391 и Gly84. Все они образуют по 2 контакта.
Аминокислотный остаток, наиболее важный для распознавания последовательности ДНК - Arg, т.к. Arg56, Arg391 и Arg394 взаимодействуют с азотистыми основаниями с образованием наибольшего числа водородных
связей.
- Примеры контакта белка с ДНК:
![](Gly85.jpg) |
![](Arg391.jpg) |
Изображение контакта Gly85 c ДНК. |
Изображение контакта Arg391 с ДНК. |
Назад к странице семестров
|
© Andrew Sigorskih,2015. |