Деревья получаются путем последовательного применения трех программ из пакета PHYLIP:
Ниже приведены деревья, полученные агоритмами bootstrep и jackknife:
bootstrep | jackknife |
+-------------c +100.0-| | | +------b | +100.0-| +------| +------a | | | | +------f | +--------97.0-| | +------e | +---------------------------d |
+------a +--------99.0-| | +------b +------| | | +------e | | +-92.0-| | +100.0-| +------f | | | +-------------d | +---------------------------c |
(((c:100.0,(b:100.0,a:100.0):100.0):100.0,(f:100.0,e:100.0):97.0):100.0,d:100.0); | (((a:100.0,b:100.0):99.0,((e:100.0,f:100.0):92.0,d:100.0):100.0):100.0,c:100.0); |
Видно, что методы очень схожи частоты встречаемоcти внутренних ветвей (бутстреп-значения) отличаются не более чем на 5%, однако мне показалось
что Jackknife быстрее.
Ниже приведено реальное дерево.
Топология воссоздана правильно.
© Долудин Юрий, 2005