При помощи evolve.protein на основе белка QUEC_BACSU были созданы три мутантных
участка длинной в 20 аминокислот (представлены в выравнивании). На рис. 1 представлено выравнивание этих участков с белком.
Рассчет Identity, Similarity и веса по BLOSUM62 для выравниваний:
1. change=0.6; replace=0.6; Identity=6/20*100%=30% Similarity=8/20*100%=40% BLOSUM62: 6-3-1+1-1+0-4+5-4+6-4+4-4+4-2+0-2-2-2-4+6=-1 2. change=0.6; replace=0.8; Identity=10/20*100%=50% Similarity=12/20*100%=60% BLOSUM62: -2+0+5+4+4-2-4+6+4+6+0-1-3+4-2+5+9+2+4-2-1=36 3. change=0.4; replace=0.8; Identity=14/20*100%=70% Similarity=14/20*100%=70% BLOSUM62: 6+8+4-1-4+5+4-3+4+6+5-4+4-1-2+4+4+5+5+6-1=54
Работа алгоритма зависит от двух параметров: change и replace. Change - это вероятность того, что остаток будет как либо изменен (заменен, элиминирован). Replace - это вероятность замены остатка на другой.
Также видно, что величины показателей, по которым оценивались выравнивания (identity и др.) растут вместе.
Выравнивание выполнено при помощи Muscle. Ортологи QUEC_BACSU: QUEC_BACLD и B0VCW5. Проект .jar с выравниваниями.