|
|
|
|
|
|
Cеместр
1: Компьютерная грамотность
|
|
|
Каждый
студент получает имя гена и создает описание свойств соответствующего
белка. Все имена разные. В процессе создания описания студенты учатся
работать с широко известными программами FAR manager, Word, Excel,
Internet Explorer, Outlook Express, а также с профессиональными
программами ACD/ChemSketch и RasMol. В конце
семестра студенты изучают язык HTML и оформляют отчет о проделанной
работе в виде персонального учебного web-сайта.
|
|
|
|
|
|
Таблица
"Имя гена для каждого студента"
Результаты студентов
Итоговые рейтинги
|
|
|
Блок
1: Первое знакомство с компьютером и биологическими текстами |
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Общие
принципы организации компьютера. Outlook Express. |
|
|
5
и 7 сент, АБР+САС |
|
|
Преподаватели
знакомятся со студентами, студенты с преподавателями,
а также с "железом". Студенты пишут первые письма
преподавателям.
[задания]
[ключевые слова] [подсказки]
[термины и обозначения]
|
|
2
|
Файлы и файловая система. FAR manager. Что
такое белок с точки зрения биоинформатика? |
|
|
12
и 14 сент, АБР+САС |
|
|
Преподаватели
раздают студентам имена генов. C помощью FAR manager
студенты рассматривают геном Escherichia coli и создают
файлы с аминокислотными последовательностями своих белков.
[задания]
[ключевые слова] ["Как
работать с FAR?" ]
|
|
3
|
Excel:
ввод данных, вычисления, формулы |
|
|
19
и 21 сент, АБР+САС |
|
|
Студенты
изучают возможности программы Excel и вычисляют аминокислотный
состав своих белков.
[задания]
["Что
такое Excel?" ]
|
|
4
|
Аминокислоты |
|
|
26
и 27 сент, АБР+САС |
|
|
Студенты
знакомятся со свойствами аминокислот и исследуют свои белки,
используя возможности Excel.
[задания]
[ключевые слова] [немного
теории]
|
|
5
|
Зачетное
занятие |
|
|
3
и 5 окт, АБР+САС |
|
|
Студенты
завершают исследования аминокислотного состава своих белков,
демонстрируя умения работать с FAR manager и Excel.
[задание]
[правила первого зачета]
[ Что нужно уметь делать
с FAR manager?]
[инструкция для создания
новой учетной записи]
|
|
|
|
Блок
2: Визуализация пространственных структур молекул |
|
|
|
|
6
|
|
|
|
10 и 12 окт., АВА+АВГ |
|
|
|
|
7
|
|
|
|
17 и 19 окт., АВА+АВГ |
|
|
|
|
8
|
|
|
|
24 и 26 окт., АВА+АВГ |
|
|
|
|
9
|
|
|
|
31 окт. и 2 ноябр.., АВА+АВГ |
|
|
|
|
10
|
|
|
|
7
и 9 ноябр., АВА+АВГ |
|
|
|
|
11
|
|
|
|
14
и 16 ноябр., АВА+АВГ |
|
|
|
Блок
3: Интернет и HTML |
|
|
|
|
12
|
 Интернет |
|
|
21
и 23 ноябр., САС+АБР |
|
|
Студенты
знакомятся со структурой Интернета и разными способами работы
в сети, используя протоколы HTTP, SSH, SFTP
[задания]
[ключевые слова]
|
|
13
|
 Поиск
в Интернете |
|
|
28
и 30 ноябр., АБР+САС |
|
|
Преподаватели
рассказывают о разных поисковых системах, студенты получают
названия 2-х организмов и пытаются найти в Интернете ответ на
вопрос, почему данные организмы были выбраны для секвенирования
генома.
[задания]
|
|
14
|
HTML |
|
|
5
и 7 декабр., АБР+САС |
|
|
Преподаватели
рассказывают о языке HTML, студенты создают свои первые HTML-странички
для итогового отчета.
[задания]
[мини-учебник по HTML][спецсимволы]
|
|
15
|
 Веб-сайт |
|
|
12
и 14 декабр., АБР+САС |
|
|
Студенты
создают
персональные учебные сайты
[задания]
|
|
16
|
 Зачетное
занятие |
|
|
19
и 21 декабр., АБР+САС |
|
|
Студенты
создают последнюю страничку сайта и исправляют ошибки. Преподаватели
проверяют сайт, и, если все в порядке, проставляют зачет.
контрольное и последнее задание:
[И1],
[И2],
[И3].
[правила третьего зачета]
|
|
|
|
|
|
Пересдача
зачета 28 декабря |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|