Занятие 4.
Ваша рабочая директория: H:\Term5\Practice4.
Отчёт по заданию должен появиться к понедельнику, 4 октября.
Работаем с записью 1MNM банка PDB.
  - Определите по полю COMPND и опишите в отчёте, цепи каких биополимеров описаны    в записи и какими буквами они обозначены.
  
 - Изучите водородные связи цепи D в пределах ассиметрической единицы.
    Водородной связью будем считать расположение атомов двух полярных (азот или кислород)    атомов из разных цепей на расстоянии менее 3,5 Å. 
    Создайте изображение, на котором были бы видны: а) цепь D в остовной 
    (ribbon или cartoon) модели; б) обе цепи ДНК в остовной модели;
    в) цепь белка, связанная с цепью D, в остовной модели; цвет другой цепи должен 
    отличаться от цвета цепи D;
    г) в проволочной (lines) модели – все (аминокислотные и нуклеотидные) остатки,
    связанные водородными связями с цепью D, и все остатки цепи D, 
    связанные с другими цепями. Чтобы картина была яснее, можно, 
    например, покрасить углероды остатков разных цепей в разные цвета 
    (желательно, чтобы полярные атомы, по крайней мере взаимодействующие, 
    всё же выделялись). 
    Постарайтесь кратко, но исчерпывающе описать, что вы увидели:     как цепь D связана с другими цепями в пределах асимметрической единицы.
  
 - Изучите связи цепи D с молекулами, находящимися в соседних     симметрических образах асимметрической единицы. Создайте два изображения.    На первом должна быть видна связь цепи D с ДНК, 
    как содержащейся в той же ассиметрической единице,
    так и восстанавливаемой по симметрии кристалла 
    На втором покажите связь цепи D 
    с белками из других образов ассиметрической единицы. 
    Опишите, как цепь D связана с другими цепями в кристалле.
  
 -  (*) Сравните контакты и конформацию цепи D с контактами и конформацией другой цепи     того же белка, представленной в структуре. Сделайте предположение о структуре данного
    комплекса в клетке.
  
 -  (*) Изучите контакты между разными образами ассиметрической единицы     в структуре своего белка. При этом следует     обращать внимание не только на водородные связи, но также на гидрофобные     взаимодействия (будем считать таковыми атомы углерода или серы     на расстоянии менее 5 Å) и на  водяные мостики.
 
См. указания.