Блок 1: Первое знакомство с компьютером и биологическими
текстами. |
|
1. ( 3 сент) (2 час) |
|
|
Общие принципы организации компьютера. Outlook Express, I. (АБР)
Преподаватели знакомятся со студентами, студенты - с преподавателями,
студенты - с "железом". Студенты пишут первые письма преподавателям.
[задания] [ключевые
слова] [материалы] |
|
2. (10 сент) (2 час) |
|
|
Файлы и файловая система. FAR manager.
Что такое белок с точки зрения биоинформатика?
(АБР +ПСН)
Преподаватели раздают студентам имена генов. C помощью FAR manager
студенты рассматривают геном Escherichia coli, создают файл с аминокислотной последовательностью своего белка и пишут первый отчет, а затем с помощью Microsoft Word исследуют аминокислотный состав своего белка.
[задания]
[ключевые слова]
[материалы] |
|
3. (17 сент) (2 час) |
|
|
Excel (ввод данных, вычисления, сортировка). Аминокислоты. (АБР
+ПСН)
Студенты создают таблицы, характеризующие аминокислоты, вычисляют аминокислотный состав белка и его молекулярную массу.
[задания] [ключевые
слова] [материалы] |
|
4. (24 сент) (2 час) |
|
|
Outlook Express, II (создание учетной записи).
Excel и FAR manager,зачетное занятие
(АБР +ПСН)
Демонстрируя умение работать с FAR manager, Word и Excel и Outlook
Express студенты оформляют отчет о своих исследованиях аминокислотного
состава белка и отправляют его по почте.
[ 10 вариантов зачетного задания] [Что нужно уметь делать с помощью Far manager] |
Блок 2: Визуализация пространственных структур молекул. |
|
5. ( 1 окт) (2 час) |
|
|
Графические редакторы. Редактор ACD/ChemSketch (AВГ)
Студенты рисуют структурные формулы аминокислот, а также некоторых
других полезных для дальнейших исследований соединений, а затем рассматривают,
как выглядят молекулы.
[задания]
[ключевые слова]
[материалы]
[презентация] |
|
6. ( 8 окт) (2 час) |
|
|
Аминокислотная последовательность и 3D-структура. RasMol. Word. (АБР +ПСН)
Студенты имеют возможность увидеть молекулы белков, описать их форму и оценить размеры.
[задания]
[ключевые слова] [материалы]
|
|
7. ( 15 окт) (2 час) |
|
|
Excel (мастер диаграмм, логические функции). Карта Рамачандрана. (АБР+ПСН)
Студенты строят карты Рамачандрана и исследуют зоны сгущения точек.
[задания]
[ключевые слова] [материалы]
|
|
8. ( 22 окт) (2 час) |
|
|
Вторичная структура, водородные связи. RasMol. (АВГ+АБР)
Изучая водородные связи и расположение боковых радикалов с помощью RasMol’а студенты знакомятся с основными элементами вторичной структуры.
[задания]
[ключевые слова] [материалы]
|
|
9. ( 29 окт) (2 час) |
|
|
Топология и архитектура белка. Word. RasMol. (АБР+АВГ)
С помощью стандартных средств Word’а студенты пытаются изобразить простую
схему сложной пространственной структуры по правилам TOPS cartoons.
[задания]
[ключевые слова] [материалы]
|
|
10. ( 5 ноябр.) (2 час) |
|
|
RasMol, определение контактирующих атомов. (АВГ+АБР)
Студентам придется не только определить, какой атом с каким контактирует, но и выдвинуть предположение о химической природе контакта.
[задания]
[ключевые слова]
[материалы]
[презентация]
|
|
[правила зачета за занятия второго блока]
[индивидуальные зачетные задания]
|
Блок 3: Интернет. HTML |
|
11. ( 12 ноябр.) (2 час) |
|
|
Интернет (АБР+АВГ)
С помощью разных поисковых систем студенты пытаются узнать, что такое
Escherichia coli, и какую роль в ее жизни играют исследованные белки.
[задания]
[ключевые слова] [материалы]
|
|
12. ( 19 ноябр.) (2 час) |
|
|
HTML. (АБР+ПСН)
Студенты знакомятся с основами языка HTML и создают страничку с описанием свойств заданной им аминокислоты.
[задания]
[ключевые слова] материалы]
|
|
13. ( 26 ноябр.) (2 час) |
|
|
Создание учебного веб-сайта (зачетное задание. (АБР+ПСН)
За время занятия студенты создают макет своего учебного сайта.
[зачетное задание]
[полное содержание сайта]
|
|
14.
( 17 декабр.) (2 час) |
|
|
Консультация и прием работ (АБР+ПСН)
|
|
12. ( 24 декабр.) (2 час) |
|
|
Зачет и сдача задолженностей (АВГ+АБР)
|