Учебная страница курса биоинформатики,
год поступления 2007

Cеместры Студенты Преподаватели
 
 
На главную страницу
 
  2006
  2005
  2004
  2003
2002

Cеместр IV. Семинары по молекулярной биологии



Регламент семинаров

  1. В основу курса положена программа курсов В.А. Гвоздева и А.С. Спирина.

  2. Семинары проводятся раз в неделю для всего курса. По окончанию курса семинаров сдается экзамен.

  3. За работу студента на семинарах выставляются баллы, которые идут в рейтинг. Кроме того, набравшие наибольшее количество баллов, смогут получить льготы на экзамене.

  4. Баллы начисляются за три вида активности: доклады, коллоквиумы и дискуссии.

  5. Доклады студентов представляют собой основное содержание семинаров.

    1. На один семинар предполагается по 2 полновесных доклада и иногда – дополнительно к ним один мини-доклад

    2. На большой доклад отводится лимит 30 минут + вопросы и обсуждение, на мини-доклад – 15 минут + вопросы и обсуждение.

  6. Доклад делается с куратором.

    1. Темы докладов и контактные адреса кураторов будут указаны в распечатке, которая будет раздана на первом семинаре. Также на первом семинаре будут указаны темы для 2-х докладов к следующему семинару.

    2. При подготовке к докладу студент должен вникнуть в тему и рассказать доклад так, чтобы другие смогли законспектировать и ответить по теме доклада на коллоквиуме и экзамене.

    3. Если студент желает взять доклад по какой-либо теме, он должен договорится с куратором.

    4. Если на доклад претендуют двое или более, право выбора остается за куратором.

    5. Студент получает от куратора литературу, возможно, краткий план доклада, высказывает свои соображения.

    6. Для удобства обсуждения студенты должны нумеровать слайды презентации.

    7. Во время доклада разрешается задавать вопросы только в том случае, если что-то действительно непонятно по теме докладов. Большие вопросы следует задавать после докладов.

    8. Председательствует во время доклада один из кураторов, а именно тот, кто курировал второй доклад с соответствующего семинара.

    9. После докладов и обсуждения – заключительное слово куратора, закрепление материала.

    10. Доклад оценивается куратором, с которым его готовили. Максимальный балл – 40, хороший доклад – где-то около 30 баллов; меньше 20 баллов – доклад плохой, более 30 – замечательный доклад. За мини-доклад ставится максимум 20 баллов: меньше 10 – плохой доклад, больше 15 – замечательный доклад. При этом оценивается все – содержание доклада, как он был сделан, насколько ответственно студент подошел к подготовке доклада.

  7. Для проверки уровня знаний предусмотрены 2 коллоквиума.

    1. Программа коллоквиумов включает темы, разобранные в докладах а также дополнительные темы.

    2. Программа к каждому коллоквиуму будет выдаваться заранее вместе со списком литературы (с указанием конкретных глав или страниц).

    3. За каждый коллоквиум можно получить максимум 20 баллов.

    4. Для получения допуска к коллоквиуму надо нарисовать сходу уотсон-криковскую пару и две аминокислоты. Может быть также предложено нарисовать пептидную или фосфодиэфирную связь.

    5. Каждый коллоквиум можно сдавать только 2 раза. Не сдавший коллоквиум с двух попыток получает за коллоквиум 0 баллов.

  8. За участие в дискуссии на семинарах также будет возможность получить дополнительные баллы, максимум – 2 балла за семинар. При этом “вопросы ради вопросов” не приветствуются и не оцениваются. Поэтому следует хорошо подумать, прежде чем спрашивать.

  9. Студенты с сильным недобором по рейтингу допускаются к экзамену только после того, как продемонстрируют свою готовность. Скорее всего, им будет предложено написать контрольную работу.