|
|
|
Cеместр IV. Семинары по молекулярной биологии
|
|
- В основу курса положена программа курсов В.А. Гвоздева и А.С. Спирина.
- Семинары проводятся раз в неделю для всего курса. По окончанию курса семинаров сдается экзамен.
- За работу студента на семинарах выставляются баллы, которые идут в рейтинг. Кроме того, набравшие наибольшее количество баллов, смогут получить льготы на экзамене.
- Баллы начисляются за три вида активности: доклады, коллоквиумы и дискуссии.
- Доклады студентов представляют собой основное содержание семинаров.
- На один семинар предполагается по 2 полновесных доклада и иногда – дополнительно к ним один мини-доклад
- На большой доклад отводится лимит 30 минут + вопросы и обсуждение, на мини-доклад – 15 минут + вопросы и обсуждение.
- Доклад делается с куратором.
- Темы докладов и контактные адреса кураторов будут указаны в распечатке, которая будет раздана на первом семинаре. Также на первом семинаре будут указаны темы для 2-х докладов к следующему семинару.
- При подготовке к докладу студент должен вникнуть в тему и рассказать доклад так, чтобы другие смогли законспектировать и ответить по теме доклада на коллоквиуме и экзамене.
- Если студент желает взять доклад по какой-либо теме, он должен договорится с куратором.
- Если на доклад претендуют двое или более, право выбора остается за куратором.
- Студент получает от куратора литературу, возможно, краткий план доклада, высказывает свои соображения.
- Для удобства обсуждения студенты должны нумеровать слайды презентации.
- Во время доклада разрешается задавать вопросы только в том случае, если что-то действительно непонятно по теме докладов. Большие вопросы следует задавать после докладов.
- Председательствует во время доклада один из кураторов, а именно тот, кто курировал второй доклад с соответствующего семинара.
- После докладов и обсуждения – заключительное слово куратора, закрепление материала.
- Доклад оценивается куратором, с которым его готовили. Максимальный балл – 40, хороший доклад – где-то около 30 баллов; меньше 20 баллов – доклад плохой, более 30 – замечательный доклад. За мини-доклад ставится максимум 20 баллов: меньше 10 – плохой доклад, больше 15 – замечательный доклад. При этом оценивается все – содержание доклада, как он был сделан, насколько ответственно студент подошел к подготовке доклада.
- Для проверки уровня знаний предусмотрены 2 коллоквиума.
- Программа коллоквиумов включает темы, разобранные в докладах а также дополнительные темы.
- Программа к каждому коллоквиуму будет выдаваться заранее вместе со списком литературы (с указанием конкретных глав или страниц).
- За каждый коллоквиум можно получить максимум 20 баллов.
- Для получения допуска к коллоквиуму надо нарисовать сходу уотсон-криковскую пару и две аминокислоты. Может быть также предложено нарисовать пептидную или фосфодиэфирную связь.
- Каждый коллоквиум можно сдавать только 2 раза. Не сдавший коллоквиум с двух попыток получает за коллоквиум 0 баллов.
- За участие в дискуссии на семинарах также будет возможность получить дополнительные баллы, максимум – 2 балла за семинар. При этом “вопросы ради вопросов” не приветствуются и не оцениваются. Поэтому следует хорошо подумать, прежде чем спрашивать.
- Студенты с сильным недобором по рейтингу допускаются к экзамену только после того, как продемонстрируют свою готовность. Скорее всего, им будет предложено написать контрольную работу.
|
| |