Биоинформатика
  Семестры Студенты Преподаватели
   



Семестр 3:
Нуклеиновые кислоты

Семинарские и практические занятия по вторникам для групп 201 и 202




Блок 1: Структура нуклеиновых кислот
  1. ( 7 сент.) (2 час)
    Химическая структура НК (АВГ)
Студенты знакомятся с химической структурой НК, а также делают попытку предсказать водородные
связи, образуемые основаниями в ДНК.
[задания]
[материалы] [презентация]
 
2. (14 сент.) (2 час)
    Пространственная структура ДНК (АВГ)
Студенты изучают структуру ДНК, сравнивают А и В формы ДНК и находят различия.
Первое знакомство с пакетом 3DNA.
[задания]
[материалы] [презентация]
 
3. (21 сент.)(2 час)
    Пространственная структура РНК (АВГ)
Студенты изучают структуру РНК и строят вторичную структуру РНК разными способами.
[задания] [материалы] [презентация]
 
4. (28 сент.) (2 часа)
    Зачетное задание
[Индивидуальные ID] [задание]
 
Блок 2
: Работа с последовательностями нуклеиновых кислот
  5. (5 окт.) (2 час)
    UNIX: интерпретатор командной строки (САС)
Студенты знакомятся с принципами работы интерпретатора командной строки tcsh
[задания] [материалы]
 
6. (12 окт.) (2 час)
    EMBOSS (САС)
Студенты знакомятся с основными принципами работы с пакетом молекулярно-биологических приложений EMBOSS
[задания] [материалы]
 
7. (19 окт.) (2 час)
    EMBL (ПСН)
Студенты знакомятся с банком нуклеотидных последовательностей EMBL
[задания] [материалы]
 
8. (26 окт.) (2 час)
    BLAST (САС)
Подробнее о поиске в нуклеотидных банках программами пакета BLAST
[задание]
 
9. (2 ноября)
    Анализ парного выравнивания нуклеотидных последовательностей (ПСН)

[задания] [материалы]
 
10. (9 ноября)
    Зачетное задание 2
[часть 1 — контрольная работа] [часть 2 — до 29 ноября]
 
Блок 3
: Филогенетические деревья
  11. (16 ноября)
    Моделирование эволюции (А.Б.Р.)
Студенты разбирают скобочную структуру дерева и получают набор последовательностей, эволюционировавших в соответствии с этим деревом.
[задания]
 
12. (30 ноября)
    Эволюционные расстояния (А.Б.Р.)
Студенты оценивают разными способами эволюционные расстояния между своими последовательностями и сравнивают полученные оценки с реальным числом мутаций.
[задания]
 
13. (7 декабря)
    Реконструкция филогенетических деревьев (С.А.С.)
Студенты применяют к своим последовательностям программы реконструкции деревьев и сравнивают результаты между собой и с исходным деревом.
[задания]
 
14. (14 декабря)
    Анализ филогенетических деревьев (А.Б.Р.)
Студенты анализируют два реальных примера филогенетических деревьев.
[задания]
 
Зачетное задание (до 2030 17 декабря)