2002
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 
 
 


Учебная страница курса биоинформатики,
год поступления 2004

Cеместр 4: Функции. Эволюция

Блок 1. Гены и сайты
  1. 
   


 

  2. 
   


 

  3. 
   

 

  4. 
   

 

Блок 2. Функции генов и их продуктов
  5.  (27 февраля, 1 марта 2006)
   

Функции. Онтологии. (АБР+САС)
Студенты знакомятся с еще одним классом бионформатических ресурсов, с БД и энциклопедиями, в которых можно найти подробное описание функций. Преподаватели рассказывают о проблеме формализации описания функций и существующих подходах к созданию общего языка. Студенты знакомятся с Gene Ontology и оценивают качество аннотации заданных им групп белков в SWISS-Prot.
[задания] [материалы] [презентация]

 

  6.  (6 марта)
    Функции. Классификация. (АБР+САС)
Преподаватели убеждают студентов в том, что хорошая классификация функций нужна и знакомят их с самыми известными схемами. Студенты знакомятся с классификацией ферментов и сравнивают белки с одним кодом, но из далеких организмов.
[задания] [материалы] [презентация]
     
    Объявление:
    Предельный срок сдачи отчетов за занятия 5 и 6 назначен
на 20.00 14 марта. Формат отчета — 2 HTML-странички.
   
  7.  (13 и 15 марта)
    Функции. KEGG. (АБР+САС)
Преподаватели рассказывают об энциклопедии KEGG, а студенты учатся читать метаболические пути.
[задания] [материалы к упражн.1 и 2] [материалы к упражн. 3] [формат отчета]
     
  8.  (20 и 22 марта)
    Функции. Мембранные белки. (АБР+АВА)
Преподаватели рассказывают о биоинформатических ресурсах для работы с мембранными белками, студенты предсказывают трансмембранные сегменты в заданных им последовательностях и сравнивают предсказания с 3D-структурой белка-прототипа.
[задания] [материалы к упражн.] [подсказки] [формат отчета]
     
    Объявление:
    Предельный срок сдачи отчетов за занятия 7 и 8 назначен
на 12.00 27 марта. Формат отчета — 2 HTML-странички.
     
  9.  (27 и 29 марта)
    Разбор филогенетического дерева (АБР+АВА)
Преподаватели задают семейство белков и таксоны, студенты реконструируют филогенетическое дерево по последовательностям белков, сравнивают его с таксономическим деревом и пытаются найти ортологов и паралогов.
[задания] [материалы к упражн.] [формат отчета]
     
    Объявление:
    Предельный срок сдачи отчетов за занятие №9 назначен
на 12.00 3 и 5 апреля.